Внеурочное занятие мышцы кости суставы 1 класс

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Внеурочное занятие мышцы кости суставы 1 класс" от профессионалов для людей. Предлагаем полное описание проблематики и методологии.

ЗАНЯТИЕ № 10. Тема: «Основные кости скелета, их сочленения, строение. Жизненно важные мышцы нижних и верхних конечностей, спины, живота»

Цели: познакомить учащихся с основными костями скелета, их сочленениями, строением; показать важность мышц нижних и верхних конечностей, спины, живота, связок и их назначение; формировать умение постоянно следить за своей осанкой и тренировать мышцы.

1. Беседа по теме

– Как вы думаете: может ли быть такое, чтобы брюки или платье умели стоять вертикально?
Чтобы они не лежали на полу, как тряпки, их надо на что­нибудь или на когонибудь надеть.
Так и человек был бы бесформенным и некрасивым, если бы у него не было скелета. Скелет – это наша опора.
На вид он хрупкий, но на самом деле очень прочный. Скелет служит организму не только опорой, но и защищает внутренние органы. (Показ рисунка скелета.)
Посмотрите на рисунок. Череп похож на шлем. Что он защищает? (Мозг.)
Что защищает грудная клетка? (Сердце и легкие.)
Назовите части скелета, покажите, где они находятся. (Череп, скелет верхних конечностей, грудная клетка, скелет нижних конечностей, позвоночник.)
О худых людях говорят: «У него кожа да кости». Может ли на самом деле такое быть?
Если бы это было так, то человек не смог бы двигаться. Чтобы бегать, ходить, поднимать груз и даже моргать, человеку нужны мышцы. Мышцы – главные силачи. Они прикрепляются к скелету и заставляют его двигаться. Мышцы могут сокращаться или расслабляться. Когда мышца сокращается, она действует на кость, как на рычаг, и заставляет кость двигаться.

– Попробуйте согнуть руку: при этом мышца, которая сгибает руку (сгибатель), сокращается и кость движется. В это время мышца­разгибатель расслабляется. Мышц очень много, они разные.
Какое значение имеют мышцы?
Как они помогают человеку?
Скелет и мышцы развиваются и растут, поэтому движения человека становятся совершеннее и разнообразнее. Чтобы стать красивым, сильным, здоровым и выносливым человеком, нужно тренировать мышцы.
Что поможет это сделать? (Физкультура и спорт.)

– Попробуйте определить силу ваших мускулов. Обхватите одной рукой, например левой, предплечье правой руки и начните разжимать и сжимать кулак правой руки, прислушайтесь к себе. Что вы чувствуете?
Мы напрягаемся, производим работу. На руке появилось жесткое образование, оно твердеет. Расслабились – мышца снова становится мягкой.

2. Оздоровительная минутка

Самомассаж ушей. Учитель показывает, а все дети растирают уши.

3. Это интересно!

– Что напоминает двигающийся мускул? Мышцы напоминают маленьких мышат, бегающих под кожей. Вот почему слово «мышца» очень похоже на слово «мышь». Оно происходит от слова «мышь», а мускул – от латинского слова «мускулос», т.е. мышонок.
Что, кроме упражнений, может укрепить кости и мышцы?
Какой доктор приходит к нам на помощь? (Доктор Здоровая пища.)
Какие продукты необходимо употреблять, чтобы мышцы были крепкими? (Те, в которых в большом количестве содержатся соли кальция, – творог, молоко; также полезны овощи и фрукты.)
Мышцы нуждаются в постоянном движении, а когда его нет, мышца не получает достаточного питания и дыхания, приносимого ей кровью, и становится малоподвижной и малочувствительной.
– Мышцы ног намного сильнее, чем на руках. Мышцы нуждаются в регулярном расслаблении и сокращении. Нетренированные мышцы быстрее устают, чаще выходят из строя и легче травмируются. Опасны для мышц перенапряжение, переохлаждение, алкоголь и курение. Лучший способ укрепления мышц – их тренировка.

– Все кости скелета выполняют определенные обязанности и в связи с этим имеют особое уст­ройство. Скелет обеспечивает определенное положение тела человека в пространстве – осанку – и его подвижность. При работе и отдыхе необходимо постоянно следить за своей осанкой, равномерно нагружая скелет. Не нужно без необходимости рисковать своим здоровьем. Важно следить за разнообразием пищи.

Внеурочное занятие мышцы кости суставы 1 класс

  • Добавить комментарий
  • Trackback
  • Лента комментариев

Продолжаем наши интернет-уроки по окружающему миру о строении человека. Сегодня мы узнаем как человек двигается. Мы уже знаем из Интернет-урок по окружающему миру «Как устроен организм человека», что за движение человека отвечают органы опорно-двигательной системы, которые служат ещё и порой для организма…

Скелет — это основа, опора нашему телу. Именно от размеров скелета зависят размеры тела человек более 200 различных костей (!)

Кости очень прочные, они состоят из органических и минеральных веществ. Однако при неудачных падениях и нагрузках случаются переломы костей.

1 – мозговой череп, 2 – лицевой череп, 3 – кости пояса верхней конечности, 4 – плечевая кость, 5 – кости предплечья, 6 – кости кисти, 7 – грудная клетка 8 – позвоночный столб, 9 – кости пояса нижних конечностей, 10 – бедренная кость, 11 – кости голени, 12 – кости стопы.

Все кости скелета делят на подгруппы:

Осевой скелет
    • Череп — костная основа головы, является вместилищем головного мозга, а также органов зрения, слуха и обоняния. Череп имеет два отдела: мозговой и лицевой.
    • Грудная клетка является костной основой груди и вместилищем для внутренних органов. Состоит из 12 грудных позвонков, 12 пар рёбер и грудины.
    • Позвоночник — опора скелета и всего тела. Он достаточно прочный и в меру гибкий. Однако даже небольшие нагрузки, действующие в течение длительного времени, могут привести к его исправлению.
Добавочный скелет
  • Пояс верхних конечностей — обеспечивает присоединение верхних конечностей к осевому скелету. Состоит из парных лопаток и ключиц.
  • Верхние конечности — максимально приспособлены для выполнения трудовой деятельности. Конечность состоит из трёх отделов: плеча, предплечья и кисти.
  • Пояс нижних конечностей — обеспечивает присоединение нижних конечностей к осевому скелету.
  • Нижние конечности — приспособлены для перемещения тела в пространстве.

Кости соединены друг с другом. Там, где они не двигаются, например в черепе, между ними образуется неподвижное соединение . В подвижных органах, таких как рука, кости скреплены подвижно. Такое подвижное соединение костей называется суставом .

Самая длинная кость — бедренная, ее длина составляет обычно 27,5% от роста человека. Самая короткая — стремечко, которая расположена во внутреннем ухе. Ее длина всего 3-4 миллиметра.

Ноги – это 25% всех костей. Вы можете не особо заботиться о своих ногах. Но это основа нашего здоровья. Они несут на себе всю тяжесть, как в прямом, так и переносном смыслах. Из 200 костей 52 находятся в ногах.

Читайте так же:  Доктор бубновский лечение коленного сустава

Мышцы способны сокращаться и приводить наше тело в движение. Точно указать количество мышц невозможно. Специалисты насчитывают у человека от 400 до 680 мышц. Для сравнения: у кузнечиков около 900 мышц, у некоторых гусениц до четырех тысяч.

Мышцы способны сокращаться, становясь при этом короче и толще. Когда мышца сокращается, сухожилия приводят в движение кость. Многие мышцы работают парами. Например, одна сгибает руку, а другая – разгибает. При помощи сухожилий мышцы прикреплены к костям. Вместе мышцы, сухожилия и кости составляют опорно-двигательный аппарат человека.

Мыщцы сокращаются и приводят в движение кости.

Изгиб руки в локтевом суставе зависит от двух противоположно работающих мышц.

  • Самая маленькая мышца — мышца стремечка.
  • Улыбаясь, мы задействуем 17 лицевых мышц. А для того чтобы выразить неодобрение – 43! Итак, улыбка – не самый лучший способ заставить работать максимальное количество мышц. Улыбайтесь просто так, когда вам грустно или смешно.
  • Самая сильная мышца в человеческом организме – язык. Но дело не только в силе, но и в выносливости. Задумайтесь, вы не обращаете внимания на то, что весь день пользуетесь своим языком во время переговоров, за завтраком, обедом и ужином, когда глотаете и т.д. Мы настолько уверены в работоспособности этой мышцы, что даже и не допускаем мысли о том, что она может выйти из строя.
  • Чтобы сделать «один маленький шаг для человека, но гигантский скачок для всего человечества» необходимо задействовать 200 мышц.

Здоровье человека во многом зависит от того, насколько правильно у него сформировался скелет.

Если скелет сформируется неправильно, кости могут сдавливать внутренние органы. Поэтому надо с детства следить за осанкой . Позвоночник у детей очень гибкий, он легко может искривиться.

Запомни, что движение способствует укреплению скелета. А вот сидеть целыми днями – вредно. Если мало двигаться, кости становятся менее прочными, связки и сухожилия теряют гибкость, а суставные хрящи делаются не такими гладкими. Из-за этого человек двигается скованно, неуклюже.

Так ты будешь тренировать сердце и мышцы ног, рук, спины, живота. Сильные мышцы помогут костям удерживать тело в нужном положении. А соревнование бегунов заканчивается. Сейчас один из них станет чемпионом мира!

Мышцы, кости и суставы

У каждого человека около двухсот костей и несколько сотен мышц. Они придают форму нашему телу – без них мы, наверное, были бы похожи на медузу или пластилиновый шарик. Когда мы были совсем маленькими, кости были настолько хрупкими и мягкими, что мы не могли ни ходить, ни даже стоять. А мышцы ног были ещё такими слабыми, что невозможно было удержаться на ногах, хотя ты уже мог свободно двигать ими. Потом кости и мышцы начали расти, крепнуть, и к тому времени, как нам исполнилось чуть больше года, мы сами, без посторонней помощи, могли стоять и ходить.

Кости и мышцы рук так же выросли и развились настолько, что мы уже самостоятельно кушали и держали различные предметы. Со временем мы научились самостоятельно одеваться. Мышцы могут удлиняться и укорачиваться, как эластичная резиновая лента. Когда они сокращаются, то становятся твёрдыми и укорачиваются. Это происходит, например. Когда мы выпрямляем руку и сгибаем в локте. Когда мы выпрямляем руку и расслабляем её, мышцы удлиняются и становятся мягкими.

Все мышцы прикреплены к костям с помощью связок или сухожилий. Сокращение и расслабление мышц и их сухожилий приводят в движение кости и, соответственно, различные части тела. Для того, чтобы мышцы смогли работать, обязательно должны действовать нервы, ведущие к ним. Если нервы не доносят «приказы» — нервные импульсы – мышцам, то они не будут ни сокращаться, ни расслабляться.

Кости и мышцы необходимо укреплять. Если мы редко пьём молоко и в продуктах, которые мы едим, содержится мало таких минеральных веществ, как кальций, кости будут плохо расти. А раз так, то и мы будем медленно расти и никогда не будем высокого роста. От мышц зависит наша физическая сила. Когда мы регулярно занимаемся физкультурой, много играем в подвижные игры и правильно питаемся, наши мышцы становятся упругими и сильными. Но если целый день валяться на диване и смотреть телевизор, не играть, не бегать и не делать физических упражнений, мышцы станут мягкими и дряблыми.

Вот несколько правил. Соблюдая их, мышцы и кости всегда будут в полном порядке.
— каждый день нужно выпивать несколько стаканов молока, желательно есть много мяса и свежих овощей и фруктов.
— не есть слишком много конфет, пирожных и других сладостей – от них реально растолстеть.
— регулярно заниматься физкультурой и в школе, и дома. Обязательно играть в подвижные игры со своими друзьями.
— научиться кататься на велосипеде, играть в мяч и плавать.
— в хорошие солнечные дни побольше гулять и бегать, вместо того, чтобы слоняться по дому и ничего не делать.
— помогать своим родителям. Если живёте в отдельном доме, помогать подстригать траву перед домом и собирать опавшие листья; если живёте в городе, то помогать убирать квартиру.
— танцы – не только прекрасное физическое упражнение, но и отличное развлечение. Поэтому все девочки и мальчики должны научиться танцевать.

Нужно также запомнить несколько правил, которые могут пригодиться, если сильно повредишь мышцу или кость:
1. Лучше всего спокойно лежать и ждать, пока тебе не поможет кто-нибудь из взрослых, чем пытаться идти с повреждённой ногой.
2. Покой особенно важен, когда повреждена спина или шея. Нужно лежать на спине плоско, как блин, и даже не пытаться двигаться, пока не придут на помощь.
3. Если повреждённая рука сильно болит, нужно держать её как можно ближе к туловищу и стараться меньше ею шевелить.

Мышцы кости и суставы 1 класс презентация

Почему появляется боль в голеностопном суставе: список болезней, которые их вызывают, их симптомы и методы лечения

Многие годы пытаетесь вылечить СУСТАВЫ?

Глава Института лечения суставов: «Вы будете поражены, насколько просто можно вылечить суставы принимая каждый день.

Голеностопный сустав представляет собой сложное соединение таранной кости стопы с голенью.

Суставные кости покрываются эластичным и прочным хрящом, а полость заполняется синовиальной жидкостью, которая снижает трение, смягчает удары и обеспечивает передачу питательных веществ.

Для лечения суставов наши читатели успешно используют Артрейд. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

Читайте так же:  Остеоартрит коленного сустава мкб 10

Со всех сторон имеются прочные связки, оказывающие укрепляющее действие.

Содержание статьи:
Растяжение и разрыв связок в голеностопе: симптомы и лечение
Деформирующий остеоартроз сустава
Артрит
Ахиллит (воспаление ахиллового сухожилия) + полезное видео

Задача сустава заключается в обеспечении сгибания подошвенной и тыльной части стопы. При этом следует знать, что он не принимает участия в процессах боковых наклонов и вращении.

Именно поэтому большая часть повреждений и болей в голеностопе возникает из-за насильственных боковых движений.

Виды заболеваний этого сустава

Как правило, голеностоп хорошо подается лечению, за исключением некоторых случаев сильного разрушения тканей сустава. При этом очень важно не только снять боль и воспаление, но обратить внимание и на кровообращение в нем.

В процессе восстановления конечности требуется также обеспечить питание и правильную работу мышц.

Растяжение связок

Растяжение связок в голеностопном суставе представляет собой одну из наиболее часто встречающихся травм. В этом случае большая часть всей массы тела человека при беге или ходьбе действует на голеностоп. Поэтому одно неловкое движение приводит к растяжению. Крайняя его степень – разрыв связок.

В настоящее время симптомы данного патологического состояния знают многие.

Современная медицина различает три степени:

1. Легкая степень. В этом случае повреждение связок ограничивается незначительным разрывом, который сопровождается незначительной болью в голеностопном суставе процессе ходьбы. В некоторых случаях у пострадавшего будут видны покраснения на коже.

2. Средняя степень. В этом случае происходит частичный разрыв связок голеностопа и сопровождается выраженной болью. При этом больной всегда испытывает трудности в процессе движения. В некоторых случаях он может вообще не ходить. Как правило, средняя степень наращения функций и структуры конечности требует к себе более решительных мер, которые направлены на лечение растяжения голеностопа.

3. Крайняя степень. В этом случае происходит разрыв связок голеностопа. В этом случае человек испытывает сильную боль, а кожа становится красной. При этом его сустав значительно увеличивается в размерах. Это происходит за счет воспаления и отека мягких тканей. Движение при крайней степени невозможно.

Лечение растяжения голеностопного сустава напрямую зависит от степени повреждения. При легкой степени необходимо просто обеспечить покой поврежденной конечности, приподняв ногу. При этом следует приложить к месту травмы охлаждающую повязку.

При средней степени вышеперечисленных мер недостаточно. Необходимо приобрести ортез для голеностопного сустава и носить его не менее 10 дней. При этом нужно пройти курс ЛФК. По времени восстановление занимает не менее месяца.

При крайней степени, то есть при разрыве связок голеностопа, врач запретит пострадавшему совершать какие-либо движения. При этом накладывается гипсовая повязка на две недели. После повязку меняют таким образом, чтобы пациент имел возможность начинать реабилитационные процедуры.

Артроз голеностопа представляет собой воспалительный, дегенеративный процесс, который берет начало от суставного хряща и заканчивается деформацией и разрушением тканей сустава.

1. Деформация сустава голеностопа. Она может быть заметна либо на рентгенограмме, либо визуально. Этот процесс всегда можно замедлить или полностью предотвратить в случае обнаружения проблемы на ранней стадии.

2. Боль в области голеностопного сустава. Она может усиливаться в процессе движения или во время сна.

3. Утренняя припухлость и скованность. Симптомы появляются при воспалении в суставе.

4. Шум, щелчки, хруст, трение и нарушение подвижности в суставах.

Процесс лечения голеностопа заключается в местном воздействии на поврежденный сустав и на весь организм в целом. При восстановлении конечности нельзя допустить развития воспаления в хрящевой ткани. Задача врачей заключается в снятии болевых ощущений и в улучшении двигательных функций.

В процессе лечения пострадавшему нужно употреблять препараты, улучшающие кровообращение, а также противовоспалительные и обезболивающие средства из группы НПВС. Кроме того, в схему лечения включаются различные хондропротективные препараты, в том числе Артра, Румалон, Структум, Хондрогард, Алфлутоп в виде уколов и другие лекарства из этой группы (подробный список хондропротекторов можно увидеть в этой статье).

Также при лечении деформирующего артроза суставов голеностопа бывают полезны различные гели и мази, уменьшающие боли в суставах, в том числе, например, так называемый лошадиный гель (гель Лошадиная сила»).

Артрит представляет собой воспаление голеностопа, возникающее непосредственно во внутренней оболочке сустава.

К симптомам артрита голеностопного сустава можно отнести скованность движений, покраснения на коже, болевые ощущения, отек, повышение температуры мягких тканей, а также выпот синовиальной жидкости или экссудата в полость со значительным увеличением его размеров.

В некоторых случаях могут наблюдаться признаки лихорадки, слабости и общей интоксикации организма. В анализах – повышенное количество лейкоцитов.

Лечение артрита подразумевает выявление причин заболевания и снижение их уровня воздействия. Так, для локального лечения суставов врачи ревматологии и артрологии применяют физиотерапевтические процедуры, общее лечение от воспаления и делают внутрисуставные инъекции.

Ахиллит голеностопа подразумевает под собой повреждение и воспаление ахиллового сухожилия.

Как правило, заболевание возникает при повышенных нагрузках на ахиллово сухожилие у людей, занимающихся спортом, а также при укорочении икроножной мышцы.

Как правило, предшественниками данного заболевания является воспаление мест соединений пяточной кости и ахиллового сухожилия. Процесс сопровождается сильной болью в голеностопном суставе процессе движения и дискомфортом.

[3]

Лечение ахиллита осуществляется ударно-волновой терапией. К тому же можно применять компрессы с медицинской желчью. В продаже имеются специальные мази и гели, снимающие воспаление и способствующие быстрому заживлению.

Помните, что при появлении болей в голеностопе не следует заниматься самолечением. Необходимо сразу же обратится за помощью к врачу.

Вылечить артроз без лекарств? Это возможно!

Получите бесплатно книгу «Пошаговый план восстановления подвижности коленных и тазобедренных суставов при артрозе» и начинайте выздоравливать без дорогого лечения и операций!

Урок по теме «Опорно-двигательная система. Скелет человека»

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Данная методическая разработка рассчитана на два урока.
Тема 1 урока: «Опорно-двигательная система. Кости скелета».
Тема 2 урока: «Строение скелета».
Преподавание ведется по учебнику Н.И.Сонин, М.Р. Сапин Биология. Человек. 8 класс.

Урок 1

Цели урока: изучить состав и функции опорно-двигательной системы, химический состав и свойства костей.

Задачи урока:

  • Образовательные: сформировать знания об опорно-двигательной системе человека, о функциях, о строении и свойствах костей, их химическом составе, о типах соединения костей, об особенностях их роста в длину и толщину.
  • Развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать логическое мышление.
  • Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, о необходимости следить за своей осанкой.

Оборудование: таблицы, презентация к уроку.

Читайте так же:  Мазь против воспаления суставов

План урока:

1. Организационный момент.
2. Объяснение нового материала.
3. Закрепление и обобщение пройденного материала.
4. Домашнее задание.

1. Организационный момент (приветствие учителя)

2. Объяснение нового материала

1 слайд

Вопрос к классу:

– Скажите, что нам помогает двигаться, прыгать, бегать, танцевать? (Опорно-двигательная система)
– Из чего же состоит опорно-двигательный аппарат? (Скелет и мышцы)

Записываем тему урока: «Опорно-двигательная система. Строение костей».

Попробуйте ответить на вопрос: какую функцию выполняет скелет? Формулируем с учащимися функции скелета и записываем в тетрадь.

1. Опора тела и скелета

Опорная функция – проявляется в том, что кости скелета и мышцы образуют прочный каркас, определяющий положение внутренних органов и не дающий им возможности смещаться.

2. Двигательная

Осуществляет перемещение тела и его частей в пространстве.

2. Защитная

Кости скелета защищают органы от травм

4. Обмен веществ

В костях находится основной запас минеральных солей: кальция, фосфора. Они используются организмом по мере необходимости, поэтому костная система принимает самое непосредственное участие в минеральном обмене. В костях находится красный костный мозг, участвующий в процессах кроветворения.

2 слайд

Рассмотрите на слайде разные по форме кости. Попытайтесь самостоятельно классифицировать кости по форме. На основании полученных ответов в тетради заполняем таблицу:

Форма костей

Трубчатые длинные Короткие трубчатые Плоские Смешанные
Примеры Плечевая, бедренная Кости пясти, плюсны, фаланги пальцев Кости мозгового отдела черепа, кости таза, ребра, грудина Позвонки, кости основания черепа

3 слайд

Строение трубчатой кости

– Рассмотрите строение трубчатой кости и назовите основные части? (Диафиз – удлиненная средняя часть, эпифиз – два утолщенных конца)

Учащиеся зарисовывают кость и подписывают основные части.

4 слайд

– Посмотрите фрагмент фильма и попробуйте ответить на вопрос: Какое значение имеет химический состав клетки? (Придает костям прочность, упругость и эластичность)
– За счет, каких веществ это достигается? (Неорганические веществ – соли кальция и фосфора, органические вещества – белки, жиры, углеводы)
Неорганические вещества придают костям прочность, органические вещества – эластичность и упругость.

5 слайд

Подтвердить, что неорганические вещества придают прочность, а органические вещества придают упругость и эластичность поможет опыт.

Демонстрация опыта.

При прокаливании кости органические вещества обугливаются.
Обугливание – верный признак того, что органические вещества сгорели. Кость твердая, но хрупкая. Крошится в руках.
После обработки кости раствором соляной кислоты она способна гнуться во все стороны.

– Скажите, у кого быстрее ломаются кости у детей или стариков? И почему? (У стариков)

– С возрастом увеличивается содержание в кости неорганических веществ и уменьшается содержание органических.
У детей в костях содержится больше органических веществ. Их кости более упругие и эластичные. С возрастом в костях увеличивается содержание солей. В старости кости становятся хрупкими, из-за того, что в них содержание неорганических солей значительно превышает содержание эластичного компонента.

6 слайд

Внутреннее строение костей

– Рассмотрите рисунки на слайдах и скажите, какое внутреннее строение имеют кости?
Кости покрыты плотной соединительной тканью – надкостницей.
У каждой кости выделяют компактное (плотное) и губчатое вещество. Их количественное соотношение и распределение зависит от места кости в скелете и от ее функции.

– Посмотрите фрагмент фильма.

7 слайд

– Могут ли кости расти? Если могут, то в каком направлении?
– При переломах за счет чего происходит восстановление костей?

Учащиеся высказывают свои предположения.

Из высказанных предположений формулируем правильный ответ, и записывает в тетрадь.

Кости могут расти в длину и толщину. В длину они растут за счет деления клеток хряща, расположенных на ее концах. За счет деления клеток внутреннего слоя надкостницы, кости растут в толщину и зарастают при переломах.

8 слайд

– Как соединяются между собой кости в скелете?

Вместе с учащимися разбираем таблицу и записываем в тетрадь.

Типы соединения костей

Неподвижное

Полуподвижное

Подвижное

Срастание костей, образование швов Соединения при помощи хрящей Соединение при помощи суставов Обеспечение защиты и опоры Обеспечение ограниченного движения Обеспечение движения Кости черепа, кости таза Между позвонками, ребра с грудиной Плечевой сустав, тазобедренный сустав

9 слайд

– Что обеспечивает подвижность конечностей? (Сустав)
– Рассмотрим строение сустава. Какие особенности строения сустава обеспечивают относительную прочность соединения костей и их подвижность? (Связки, суставная головка и суставная впадина, суставная жидкость, гладкие эластичные хрящи)

Сустав образуется концами соединяющих костей, заключенными в суставную сумку. Концы костей покрыты гладким эластичным хрящом, наличие которого обеспечивает упругость сустава и облегчает движение. Суставная жидкость действует как смазка. Снаружи сумки сустав укреплен связками. Движение в суставах осуществляется мышцами.

– Рассмотрим движение в локтевом суставе.

10 слайд

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

3. Задания на закрепление материала

– Перед вами даны изображения костей. Определите их форму.

4. Домашнее задание

Учебник стр. 100-107, вопросы с 1 по 11

Урок 2

[2]

Цели урока: изучить строение скелета человека.

[1]

Задачи урока:

  • Образовательные: сформировать понятия о скелете человека, об особенностях строения черепа, позвоночника, грудной клетки, верхней и нижней конечности.
  • Развивающие: развитие умений и навыков, развитие логического мышления, развитие навыков работы с учебником
  • Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за свое здоровье

Оборудование: таблицы, презентация, модель строения черепа.

План урока:

1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания
3. Объяснение нового материала.
4. Закрепление и обобщение пройденного материала.
5. Домашнее задание.

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос

Вопросы к классу:

  • Каковы функции опорно-двигательного аппарата?
  • Назовите, какие бывают кости по форме?
  • Каково внутреннее строение костей?
  • Каков химический состав костей?
  • Назовите типы соединения костей?
  • Назовите части сустава?

3. Объяснение нового материала

11 слайд

Вспомните из курса зоологии основные отделы скелета млекопитающих. Попробуйте по аналогии назвать основные отделы скелета человека?

Записываем в тетрадь:

Скелет головы
Скелет туловища
Скелет конечностей

12 слайд

Скелет головы – череп. Рассмотрите основные отделы черепа. Мозговой и лицевой отделы. Запишем в тетрадь, какими костями образован мозговой и лицевой отделы черепа.
Мозговой отдел черепа: парные – височная, теменная, и непарные – затылочная, лобная, клиновидная, решетчатая.
Лицевой отдел черепа: парные – скуловые, верхнечелюстные, носовые, слезные, непарные – нижняя челюсть.

Вопрос к классу.

– Ответьте на вопрос, какую функцию выполняет череп? (Защитная функция – защищает от внешних повреждений головной мозг и органы чувств, опорная – дает опору мышцам лица).

13 слайд

Скелет туловища

Основные отделы – это грудная клетка и позвоночник.
Посмотрите фрагмент фильма. И ответьте на вопрос, какая особенность в строении позвоночника смягчает толчки при ходьбе, беге, прыжках?

14 слайд

– Продолжаем изучение строения позвоночника и рассмотрим, из каких отделов состоит позвоночник.
Шейный (7 позвонков), грудной( 12 позвонков), поясничный (5 позвонков), крестцовый (5 позвонков), копчиковый (4-5 позвонков).

Читайте так же:  Лечение суставов в россии санатории отзывы

15 слайд

Рассмотри строение шейных позвонков.
1 шейный позвонок – атлант.
2 шейный позвонок – аксис.

АТЛАНТ (1-й шейный позвонок)

Первый шейный позвонок, атлант, не имеет тела позвонка, а состоит из передней и задней дужек. Дужки соединены между собой боковыми костными утолщениями (латеральными массами).

АКСИС (2-й шейный позвонок)

Второй шейный позвонок, аксис, имеет в передней части костный вырост, который называется зубовидным отростком. Зубовидный отросток фиксируется при помощи связок в позвонковом отверстии атланта, представляя собой ось вращения первого шейного позвонка.

16 слайд

– Назовите, какими отделами представлена грудная клетка?

Грудина, ребра (12 пар), реберные хрящи).

– Какие функции выполняет грудная клетка? (Защитная – защищает сердце, легкие, крупные сосуды и другие органы от повреждений, служит местом прикрепления дыхательных мышц.)

17 слайд

Скелет верхней конечности.

Задание классу:

По учебнику назовите основные кости верхней конечности.
Пояс верхней конечности и скелет свободной верхней конечности.
Пояс верхней конечности образован парными костями: лопатками и ключицами.
Скелет свободной конечности состоит из: плеча, предплечья и кисти. Предплечье образовано локтевыми и лучевыми костями. Кисть образована запястьем, пястью и фалангами пальцев.

Вопрос классу.

Назовите, какие суставы обеспечивают подвижность в верхней конечности? (Плечевой, локтевой).

18 слайд

Скелет нижней конечности.

Задание классу.

По учебнику назовите основные кости нижней конечности.
Пояс нижней конечности и скелет свободной нижней конечности.
Пояс нижней конечности состоит из: тазовых костей (подвздошных, седалищных, лобковых). Соединяются тазовые кости с крестцом. Тазовые кости вместе с крестцом образуют кольцо, на которое опирается позвоночный столб.
Скелет свободной нижней конечности состоит из: бедра, голени и стопы.
Голень состоит из большой берцовой кости и малой берцовой кости. Стопа представлена предплюсной, плюсной и фалангами пальцев.
Вопрос к классу.
Скажите, какие суставы в нижней конечности обеспечивают ее подвижность?
(тазобедренный, коленный, голеностопный)

19 слайд

4. Задания на закрепление материала

Перед вами конечности человека – рука и нога. Соберите правильно конечности.

20 слайд

Правильно соберите скелет человека.

5. Домашнее задание

Учебник стр.108-115, вопросы с 1по 9. Составить кроссворд по теме: «Скелет»

Литература:

  1. Учебник Н.И. Сонин, М.Р.Сапин Биология. Человек 8 класс. – М.:Дрофа, 2008г.
  2. Книга для учителя к учебнику Н.И. Сонина, М.Р.Сапина Биология. Человек. 8 класс. – М.: Дрофа,2010г.
  3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
  4. BoneLab – компьютерная программа.
  5. Фрагменты из видеофильма «Опорно-двигательный аппарат человека».

Внеурочное занятие 1 класс

Внеурочное занятие «Веселая скакалка » для учащихся 1 класса.

МБОУ СОШ № 26

учитель физической культуры Миннагалеева Ирина Васильевна

Цель: Развивать интерес к физкультуре посредством совместных игровых упражнений со скакалкой.

Задачи: Закрепить общеразвивающие упражнения, выполняемые с короткой скакалкой под музыкальное сопровождение.

Совершенствовать прыжки через короткую и длинную скакалку; развивать ловкость, закреплять навыки мягкого приземления.

Воспитывать желание использовать скакалку для укрепления здоровья.

Чтоб прыгать ловко, нужна сноровка,

Прыгучесть, ум и тренировка.

Мы будем прыгать ног, не жалко.

Натренирует нас… (Скакалка)

Скакалка — очень полезный и в то же время простой спортивный тренажер, спортивный снаряд для физических упражнений взрослых и детей. Она может быть разной длины, все зависит от того, кто будет прыгать на скакалке. Длина скакалки подбирается исходя из роста, а также от формы выполнения прыжков на скакалке.

А как вы думаете давно ли она появилась? Да, скакалка была изобретена достаточно давно. Раньше использовались жгуты и веревки, через которые прыгали держав руках, как скакалку. Современные скакалки отличаются от старых самодельных скакалок материалом, которые имеют специальные ручки для удобство при прыжках. На некоторых ручках сейчас даже делают специальные счетчики, которые фиксируют количество прыжков на скакалке. Скакалка помогает нам развивать прыгучесть, выносливость, координацию движения. Прыгать на скакалке трудно, для этого требуется терпение и сноровка.

Прежде чем прыгать на скакалке, проведём разминку!

Перестроение в три колонны.

Комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ) со скакалкой под музыку.

Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки в стороны, сложенная пополам скакалка находится в правой руке.

1-2 — встать на носки, руки опустить вниз, сводя лопатки, передать скакалку за спиной в левую руку;

5-8 — то же в другую сторону.

Исходное положение: стоя, ноги вместе, сложенную пополам скакалку держать сзади внизу хватом двумя руками.

1-2 — полуприсед, натянутую скакалку назад;

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, сложенную вдвое скакалку держать внизу хватом двумя руками.

1-2 — скакалку поднять вверх;

3-4 — скакалку отвести назад вниз;

5-6 — скакалку поднять вверх; 7-8 — и.п.

Исходное положение: лежа на животе, сложенная пополам скакалка находится вверху.

1 — натягивая скакалку, руки поднять вверх, прогнуться назад;

Исходное положение: ноги на ширине плеч, сложенная пополам скакалка натянута сзади на лопатках.

1-3 пружинящие наклоны вправо;

5-8 — то же влево.

Исходное положение: ноги на ширине плеч, сложенную пополам скакалку держать вверху хватом двумя руками.

1 — наклон вперед, скакалку опустить вниз;

2-3 -поднять сначала носки, а затем пятки, продеть скакалку под ногами;

4 — выпрямиться, скакалка находится сзади внизу;

5-8 — то же в обратном порядке.

Исходное положение: ноги на ширине плеч, стоя на скакалке, скакалку держать хватом за два конца, руки впереди.

1-2 — отводя руки в стороны, наклон вперед прогнувшись;

Исходное положение: сидя, скакалка, сложенная пополам, натянута на коленях хватом двумя руками за концы.

1-4 — сгибая ноги, выполнить перемах через скакалку, вернуться в сед (скакалка под ногами); 5-8 — перемах в и.п.

Исходное положение: лежа на спине, сложенную пополам скакалку держать вверху хватом двумя руками.

1-2 — сесть, наклон вперед, скакалку вперед, коснуться натянутой скакалкой носков ног;

Исходное положение: стоя ноги вместе, скакалку держать впереди хватом за два конца.

1 — перепрыгнуть вперед через скакалку;

(перестроение в круг и взять ленты вместо скакалок)

Разогрелись, а теперь прыжки! Чтобы научиться прыгать через скакалку нужно сначала научиться просто прыгать на месте на двух ногах, а вы это умеете, покажите! Молодцы! Помните руки должны быть слегка согнутые в локтях, и расположены по бокам. Теперь выполняем подскоки, сделайте один шаг, затем легкий скачок на левой ноге, шаг, еще один скачок, но уже на правой. Шаг — скачок, шаг — скачок. Мягко приземляйтесь на подушечки пальцев и старайтесь отталкиваться большими пальцами ног. Избегайте приземлений на всю стопу. Прыгайте на месте, не продвигаясь ни вперед, ни назад.

Читайте так же:  Восстановление коленного сустава

Вспомним как правильно, равномерно крутить скакалку, но попробуем сначала с ленточками, так проще и безопаснее! Держите ленту в одной руке и вращайте ее сбоку от себя в том же темпе, в каком прыгаете. Локти должны быть или прижаты к туловищу, или находиться в непосредственной близости от него; для того чтобы выполнять вращения, используйте только движения кистей рук, а не всей руки.

— А теперь девочки, будем так же прыгать и рядом вращать скакалку! Теперь можно попробовать прыгать через скакалку. Возьмите скакалку в руки и вращайте с той же скоростью, что и в предыдущем упражнении. Скакалку надо вращать круговыми движениями кистей, слегка сгибая руки в локтях, прыгать на носках, слегка сгибать колени. Каждая стопа должна все время приземляться на одно и то же место. Подпрыгивайте не слишком высоко, настолько, чтобы скакалка смогла пройти под ногами.

Чтобы ноги не устали,

нужно только повторять: —

Ты весёлая, скакалка!

Я с тобой весь день скачу!

Мне тебя ничуть не жалко,

я ещё скакать хочу!

Игровые упражнения (длинная скакалка) .

Веревку крутят двое, держа каждый один из концов. Когда веревку раскрутят выполняют задание:

1.Прыжки по одному (один прыжок);

2.Прыжки двойками (три прыжка);

3.Прыжки тройками (три прыжка);

4.Прыжки по одному ( с поворотом на 360 градусов)

Мы потренировались, а теперь отдохнём и играть скорей начнём!

Игра «Удочка»

Я веревочку кручу,

Рыбку я поймать хочу

Раз, два, три не зевай,

Ноги выше поднимай.

Все играющие становятся в круг (рыбки), а водящий (рыбак)- в середине круга с веревочкой в руках. Он вращает скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих. Они внимательно следят за движением скакалки и подпрыгивают, чтобы она не задела кого-либо из них. Тот, кого заденет скакалка — садится. Пойманным игрок считается в том случае, если веревочка его коснулась но выше голеностопа. Не разрешается игрокам во время прыжков приближаться к водящему. Скакалка для ориентира.

Инструктор:

У меня в руках скакалка.

Мне скакалку очень жалко.

Целый день она крутилась.

Целый день о землю билась.

Ко мне в руки попросилась,

И свернулась в них колечком

От конечка, до конечка.

Вот лежит и отдыхает,

что, мол, завтра день рабочий

И она устанет очень…

Что, мол, завтра ей крутиться,

Целый день о землю биться.

И такая канитель

Со скакалкой каждый день.

Упражнение на расслабление под музыку.

Скакалки устали. Давайте их правильно сложим и завяжем узлом, пусть они отдохнут до следующего занятия. Думаю, что всем вам с ней расставаться жалко. Поэтому, девочки, о ней не забывайте! И в ваши игры чаще Скакалку приглашайте!

Игры со скакалкой — польза и развитие детей

Кто не знает скакалки?

Этот простой спортивный снаряд остался достаточно актуальным и популярным в наш высокотехнологичный век. Он радует детей на улице и позволяет взрослым людям держать себя в отличной форме.

Разновидностей снарядов несколько, они могут представлять собой различные шнуры:

    Ручки на концах изделий могут быть деревянными или пластмассовыми.

    А в чем же польза?

    Прыжки на скакалке — достаточно простое упражнение на первый взгляд.

    Однако оно приносит пользу для всего организма:

      развивает многие группы мышц,

      стимулирует развитие координации движения,

      вырабатывает чувства ритма,

      стимулирует сердечную деятельность,

      оптимизирует обмен веществ в организме.

      Для детей- это инструмент веселой и полезной игры на . С ним можно придумать много увлекательных забав, которые станут полезными для здоровья. Игры развивают ловкость и выносливость, легкость, укрепляют мышцы и сердечно-сосудистую систему, улучшают осанку, предупреждают плоскостопие и сколиоз, развивают аппетит и улучшают сон. Кроме того, эти занятия приносят массу удовольствия и веселья.

      Большую привязанность к этой игре выражают , но и можно привлечь к полезному занятию. Хорошим доводом для них станет пример тренировок со скакалкой и высоких результатов известных спортсменов, которые всегда остаются авторитетными личностями для мальчиков.

      Выбор спортивного снаряда

      Скакалка подбирается под рост вашего ребенка и соответственно целям его занятий. Для того, чтобы точно определить, какая длина станет наиболее подходящей, нужно поставить ноги ребенка на ширине плеч на середину шнура, натянуть его вверх и достать концами до пояса.

      Для групповых занятий и игр можно использовать изделия различной длины — вплоть до 5 метров.

      Техника выполнения упражнений: простота, доступная каждому

      Прыгать на скакалке может научиться каждый, в этом нет ничего сложного. Прыжки выполняются на носочках, а при приземлении ноги слегка сгибаются в коленках.

      Прыгать можно на одной ноге или на двух, меняя их по очередности. Подпрыгивая, можно выкидывать ногу вперед или назад. Можно бегать, прокручивая снаряд руками или крутиться по кругу, прыгая на нем.

      Прыгать можно в одиночку или с компанией (по двое) — лицом к лицу или соприкасаясь спинами. Данная техника более сложная и может быть освоена ребятами с 5-6 лет

      Чтобы научить детей правильно прыгать, нужно для начала отработать технику прыжков на месте и движений кистями рук без предмета. Затем дать ребенку скакалку и попросить повторить то же самое с ней. Прыжки должны быть скоординированными с движениями рук, отталкиваться нужно большими пальцами ног, а приземляться — на подушечки пальцев. Высота прыжка ребенка может достигать 25 см. Чтобы шнур не путался, движения должны осуществляться только кистями рук.

      Видео удалено.
      Видео (кликните для воспроизведения).

      После некоторого времени обучения и тренировок ребенок сможет хорошо овладеть техникой прыжков, будет получать хорошее физическое развитие, эмоциональное удовольствие и пользу для здоровья.

      Источники


      1. Гринев, М. В. Остеомиелит / М. В. Гринев. — М. : Медицина, 2011. — 152 c.

      2. Петросян, О. А. Массаж при остеохондрозе / О. А. Петросян. — М. : Вече, 2003. — 176 c.

      3. Николай, Мазнев Артрит, артроз, подагра. Болезни суставов. Авторские методики лечения / Мазнев Николай. — М. : Рипол Классик, Дом. XXI век, 2010. — 232 c.
      4. Саидов, Ёр Кардиоваскулярная патология при ревматоидном артрите / Ёр Саидов. — Москва: Мир, 2011. — 224 c.
      Внеурочное занятие мышцы кости суставы 1 класс
      Оценка 5 проголосовавших: 1

      ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

      Please enter your comment!
      Please enter your name here